Как выучить детские песни с ребёнком

Как выучить детские песни с ребёнком

06.04.2019 0 Автор admin

Исполняя детские песенки, ребенок увеличивает свой объем памяти, развивает речь и ритм. Кроме этого, повышается общий уровень культуры человека, расширяется его кругозор. Но чтобы на «отлично» спеть песенку, ребенку сначала следует выучить слова, то есть сам текст песни. А процесс заучивания стихов у многих взрослых ассоциируется с сущим испытанием! Как пытку превратить в удовольствие и реально ли это? Реально! Если подходить со знанием дела.

Воспитатели в детском саду знают, что каждый ребенок восприимчив к информации по-своему. Одни детки подхватывают ритм и слова стихотворения «на лету», быстро повторяя текст песни словно попугайчики, иногда даже не понимая его значения. А другие – «мыслители», прежде всего предпочитающие вникнуть в суть, осмыслить новую информацию, а затем уже учить. Поэтому, исходя из особенностей и ведущего типа памяти, выберите подходящий метод обучения.

Прочтите стихотворение ребенку с интонацией и выражением. Иначе, произведение может показаться малышу неинтересным. Заинтересовав его таким образом, попросите ребенка повторять за вами первую строку. Если есть необходимость, объясните малышу значение незнакомых слов. Только после досконального изучения первой строки можно приступать ко второй. Поощряйте малыша похвалой, или тем, что он любит.

Бывают детки, которые услышав слова матери «Идем учить стих!», стремглав убегают в другую комнату. Не доводите до этого. Учите детские песенки и стихи в игровой форме. К примеру, вместо слов «Учи стих!» используйте «Повторяй за мной, посмотрим, как много ты сможешь запомнить». Ребенок сконцентрируется и постарается быть внимательным, чтобы уж точно выиграть в эту игру.

Чтобы лучше запомнить детские песенки и облегчить процесс обучения, возьмите на вооружение один или несколько методов заучивания текста:

• Визуальный – ознакомление малыша с иллюстрацией к стиху. Если ее нет, нарисуйте вместе с ребенком. Спросите его, кого или что он видит в своем воображении к стиху и постарайтесь воспроизвести это на бумаге.

• Логический – менее востребован, так как у меньшинства дошкольников развито логическое мышление. Но существуют и такие детки! Прочтите полностью стихотворение, а затем прочтите лишь первую строчку. Попросите ребенка передать своими словами следующее развитие событий. Затем продолжите читать стихотворение с того места, где он окончил и т.д.

• Двигательный – предназначен для детей-кинестетиков (которым для запоминания необходимо не только услышать на слух или посмотреть, но и потрогать). Улучшайте запоминание текста движением, используя блюдо и шарики: одна строчка – один шарик малыш ставит в блюдо и т.д.